Железнодорожная линия Котлас - Воркута Северо-Печорской магистрали строилась в 1937 - 1942 годах, и была одной из самых страшных строек ГУЛАГа. Мост через Малую Северную Двину по документам военного времени проходил под № 10 и был самым протяженным мостом Северо-Западной части СССР. Длина его 946 метров, высота 18 метров. Для освоения топливно-энергетической базы северо-восточного региона Европейского Севера России строительство железной дороги Коноша - Котлас - Воркута началось ещё в 1937 году. Война ускорила этот процесс. Армия отступала, страна лишилась части территорий, где добывался уголь, выплавлялся металл, изготовлялись сложные металлические конструкции. Чтобы снабжать фронт техникой, срочно нужны были печорский уголь, лес, ухтинская нефть. Строительство дороги шло невиданными темпами. 28 декабря 1941 года закончилась укладка железнодорожного пути, и открылось рабочее движение поездов по всей дороге Котлас - Воркута. Пропуск поездов в районе Котласа сдерживало отсутствие моста через реку Малую Северную Двину.
Читать далее